суббота, 9 февраля 2013 г.

авионика для сла

- нести рекламу на борту (и крыл

- перевозить чего-либо по найму или за вознаграждение;

- разбрасывать листовки;

- "производить" дымовые надписи и громкоговорящую агитацию;

- буксировать рекламу;

- агрохимичить(с одним очень интересным исключением*);

- СЛА "по-американски" может быть только одноместным; Это правило введено FAA для того, чтобы обеспечить безопасность пассажира, который может непроинформированным о риске совершать полеты на несертифицированном аппарате. На некоторые СЛА устанавливают сидения "диванного" типа такой ширины, которая может ввести в соблазн некоторых несознательных пилотов усесться туда вдвоем. Стандартов на одноместное сидение как-то не разрабатывали, но большинство производителей изготовляют их с шириной 460 до 560 мм. Поэтому, если на вашем СЛА сидение шире 560 мм, то у FAA может возникнуть вопрос: а предназначен-ли ваш аппарат только для одноместного использования? В общем случае любой 2-х местный аппарат "выглядящий как СЛА", даже если он эксплуатируется толлько в одноместном варианте, должен быть зарегестрирован, на него должны быть нанесены регистрационные знаки, получен Сертификат (удостоверение) летной годности и "эксплуатант" также должен иметь свидетельство пилота, т.е. 2-х местный аппарат юридически выпадает из категории СЛАP "по-американски". И только в целях летного обучения пилотам-инструкторам,которые имеют специальное разрешение, позволяется выполнять тренировочные полеты на 2-х местных СЛА. Такое разрешение может быть выдано Фондом безопасности полетов Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов (Aircraft Owner & Pilot Association (AOPA) Air Safety Foundation), и Дельтапланерной ассоциацией Соединенных Штатов (Unaited States Hang Glaiding Association - USHGA). -разрешаются только развлекательные или спортивные полеты на СЛА "по-американски"; Это ограничение FAA ввело, основываясь на тех же принципах, которые определили "одноместное" правило: мол, аппараты не сертифицированы, пилоты - также, и вообще, СЛА не находится постояннопод надзором недремлющего государева ока, поэтому и нечего мельтешить тут со своей химаппаратурой и прочими навесками. Циркуляр подробненько объясняет чего-же "низзя":

В следующем, 1984 году, был издан еще один относящийся к СЛА циркуляр за номером АС N 103-7 от 30.01.84 г. Назввние у него чрезвычайно простое и доходчивое - "Сверхлегкие транспортные средства" и представляет он собой "классические" методы определения соответсвия, в которых подробно разъясняются требования, изложенные в FAR-103:

- Раздел 4. "Информация, необходимая в случае летного происшествия, и прочая информация": указывает действия которые необходимо предпринять, если вы попали или оказались свидетелями летного происшествия, а также дает источники, где, в случае необходимости, можно почерпнуть дополнительную информацию, относящуюся к авиационной деятельности.

- Раздел 3. "Информация о погодных условиях": указывает возможные источники информации о погоде и дает элементарные сведения о метеорологии.

- Раздел 2. "Управление воздушным движением и радиопереговоры": описывает существовавшие тогда в США зоны воздушного пространства (кстати, неконтролируемое пространство, т.е. пространство, где не обеспечивается разведение воздушных судов друг от друга, было до 360 метров, кроме районов аэропортов), правила выполнения полетов в аэропортах, имеющих и не имеющих диспетчерские пункты, и правила ведения радиообщения. И если вы хотите полетать вP контролируемой воздушной зоне, то вам необходимо ножками пойти (или обратиться по телефону) в соответствующую службу управления воздушным движением и получить добро. А в воздухе на эту тему с вами даже разговаривать не будут.

- Раздел 1. "Аэропорты и аэропарки СЛА": включает информацию о возможных взлетно-посадочных площадках, об организации и эксплуатации аэропарков СЛА и рассматривает вопросы, относящиеся к охране окружающей среды. В отличии от нормальной авиации, "СЛА по-американски" могут эксплуатироваться с площадок, которые официально не являются аэродромами (для "нормальной" авиации каждый взлет или посадка с такой площадки карается штрафом в 1000 дол., если поймают конечно. Одно только спасает бедных американцев - официально зарегестрировать любую подходящую площадку, даже приусадебную, как аэродром самой низшей категории, не составляет большого труда). Однако рекомендуется вначале договориться с хозяином того участка земли, где вы хотите базироваться, а то этот хозяин может вас и в полицию потащить - право частной собственности превыше всего.

Первый такой документ был издан в 1983 году за номером АС N 103-6 от 23.06.83 года под названием "Эксплуатация сверхлегких транспортных средств - аэропорты, управление воздушным движением, погодные условия". Исходя из того, что пилотам СЛА "по-американски" не нужно проходить обучение и получать какие-либо свидетельства, целью этого АС было дать им элементарные сведения о порядке поведения в воздухе. АС состоит из четырех разделов:

Авиационное законодательство США характеризуется тем, что, кроме довольно-таки кратко сформулированных требований, существует много пояснительных документов - так называемых Advisory Circulars (АС, по русски можно перевести как "Рекомендательный циркуляр"), издаваемых FAA и дающих допустимые методы определения соответствия этим требованиям, но не несущим в общем случае, обязательного характера. Есть АС и по отношению к СЛА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий