
Из своих денежных доходов американцам приходится делать многочисленные добровольно-принудительные отчисления, которые уменьшают располагаемую сумму примерно на треть. Так что потребительские расходы в расчете на одно домохозяйство немногим превышают $50.000 в год. А совокупные расходы составляют около $6 триллионов. Это самый большой потребительский рынок в мире. Пока. Пока Европейский Союз не превратился в единое государство. И пока Китай не реализовал свой экономический потенциал. Сбережений американцы практически не делают. Т.е. конечно, есть немало таких американцев, которые делают сбережения, но еще больше таких которые наращивают долги или сокращают сбережения. Так что общий баланс по сбережениям +/- 2% от совокупного дохода. При этом и власти и американские компании прилагают массу усилий для того, чтобы американцы не делали сбережений, т.к. это сокращает текущее потребление, а сокращение потребления ведет к спаду производства, росту безработицы и другим неприятностям.
Совокупный доход американцев в 2005-м году составил 9 триллионов (это такое число с 12 нулями) долларов США. Эти девять триллионов составляют 74% от американского ВВП. Средний размер денежного дохода (не путать с ВВП) в расчете на одного человека составляет $32.900 в год. На одно домохозяйство — $78.700. Или в терминах диапазонов — $70-90 тысяч в год. Забегая вперед, замечу, что именно такой доход имеют немногим более 10% американцев, относящихся к ядру среднего класса.
Население США составляет 275 млн. человек (2005-й год). Это 115 млн. домашних хозяйств, семей. Семья, домохозяйство может состоять и из одного человека. Средний размер домохозяйства в США составляет 2.4 человека. В переводе на понятный язык (чтобы не получилось 1,5 землекопа) на 100 домохозяйств – 240 человек. В середине XIX века было 450. Перед Второй Мировой войной – 350.
Часто противопоставляют «официальную статистику» и „экспертные оценки“. Хотя на самом деле „экспертные оценки“ делаются на основе прежде всего „официальной статистики“ и данных „независимых исследований“. А „официальная статистика“ получается из „экспертной оценки“ специалистами статистических ведомств данных учета, выборочных обследований и методов математического моделирования, а также расчетов в условиях недостаточной и недостоверной информации.
Истинную картину распределения доходов в любой стране знает только Б-г. Статистика, исследования и аналитика могут только пытаться приблизиться к этой неуловимой реальности. Нарисовать картину, которая «похожа на правду».
Распределение доходов в России и СШАИгорь Березин Партнер консалтинговой компании Semperia M&S ( ) Президент Гильдии Маркетологов ( ) Член Совета Директоров исследовательского холдинга Romir (8-903-788-3343)
Как изменился бюджет маркетинга в вашей компании в 2013-м году по сравнению с 2012-м годом?Вырос более чем на 20%Вырос на 10 - 20%Вырос на 3 - 7%Не изменилсяСнизился на 3 - 7%Снизился на 10 - 20%Снизился более чем на 20%
Распределение доходов в России и США
Комментариев нет:
Отправить комментарий